Месник Н.С., учитель истории, классный руководитель
Деловая игра «Семейный бюджет» была проведена в рамках классного часа с 9 «А» классом. Целью данной игры было углубить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Семейный бюджет».
Задачи:
расширить знания учащихся о семейном бюджете, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научить воспитанников рассчитывать свои доходы и расходы на месяц;
повысить мотивацию учебной деятельности; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;
развивать познавательные способности воспитанников на основе упражнений; развивать способность сравнивать и анализировать.
Игра состояла из пяти туров. В первом туре команды учащихся по очереди отвечали на поставленные вопросы. Во втором туре командам предлагалось самостоятельно решить задачи связанные с продуктами питания и семейным бюджетом. В третьем туре учащиеся составляли список доходов и расходов семьи. В четвертом туре перед командами ставилась задача распределить по группам расходы семьи, параллельно капитаны решали тест на знание семейного бюджета.
Таким образом, данная игра содействовала углублению знаний учащихся в области семейного бюджета и, развитию умения анализировать и систематизировать данные о доходах и расходах семьи.
Кудреева Ж.И., учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
Классный час «Выбираем свое будущее» (11 класс)
Цель: актуализация вопросов финансовой грамотности учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово-экономической сфере, в выборе профессии.
Эпиграф:
Чего не хватает вашему поколению,
так это финансового образования,
необходимого для финансовой безопасности.
Роберт Кийосаки
В ходе проведения классного часа обсуждались следующие вопросы:
- Как вы понимаете финансовую грамотность?
- Деньгами надо управлять, а не служить им.
- Деньги для людей умных составляют средства, а для глупцов – цель.
- Какие таланты и возможности ты можешь реализовать уже сегодня?
- Приведи примеры людей, которые сумели конвертировать свой талант в деньги.
- Как бы ты организовал бюджет в своей семье? (ответы по домашнему заданию)
Был сделан анализ теста «Кем быть?»
Важные вопросы, связанные с повышением финансовой грамотности и уровня осведомленности в различных её сферах, осветили начальник отдела по работе с налогоплательщиками по Глусскому району и представитель отделения «Беларусбанк»
Учащиеся совместно с приглашенными составляли памятки «Советы по управлению деньгами».
Гребенькова Ю.В., учитель английского языка, классный руководитель
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 8 классе «Как сэкономить деньги на Рождество»
Цель: Обобщение теоретических и практических знаний, полученных на уроках английского языка и математики, применение их на практике.
Задачи:
Научить применять полученные знания на практике с использованием программы «Money» для подсчета бюджета.
Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру у учащихся.
Содействовать приобщению учащихся к реалиям страны изучаемого языка в рамках изучаемой темы.
Развивать вычислительные и коммуникативные навыки, самостоятельность, языковую догадку.
В ходе мероприятия учащиеся могли применять теоретические знание по алгебре, в частности решение задач и примеров на проценты, на практике, а также использовать свои коммуникативные навыки по английскому языку для выполнения различных заданий.
Остапчук Е.И., учитель математики
Внеклассное мероприятие «Хотите, не хотите ли, но все мы – потребители»
Цели и задачи мероприятия:
познакомить учащихся с понятием – потребитель, узнать права потребителя и способы их защиты;
учить моделировать ситуации и находить выход из них, используя знание законов;
вырабатывать практические навыки применения знаний о правах потребителя;
воспитывать грамотного потребителя.
В ходе проведения мероприятия учащиеся 6 класса выясняли, кто из героев сказок и мультфильмов выступал в роли потребителя. Изучали основные права потребителя, а затем рассматривали различные проблемные ситуации и пути их решения. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы викторины по правам потребителя, а также составляли народные пословицы про деньги.
В конце мероприятия ребята вместе постарались сформулировать основные правила, соблюдая которые, можно избежать многих неприятностей, и назвали их «Азбука потребителя».
Бельская Е.Н., учитель математики, классный руководитель
Интерактивная игра для учащихся 5 класса «Знатоки финансовой грамотности»
Задачи:
- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;
- закрепить практическим путем операцию обмена товара на товар, обмена товара на деньги;
- уточнить название денежных единиц разных стран;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит
повысить качество усвоения материала;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
В ходе игры учащиеся вспоминали экономические термины, отгадывали «финансовые» загадки, решали кроссворды. Повышению коммуникативных навыков содействовал конкурс «Умей договориться». Пятиклассники составляли памятку, которая поможет ребятам из других классов экономно расходовать карманные деньги.
раскрыть » / « свернуть