Тема: Нормативная и учебно-методическая база преподавания английского языка.
Задачи:
- изучить материалы инструктивно-методических писем;
- проанализировать работу УМО учителей в 2022/2023 учебном году;
- обсудить и откорректировать план работы учебно-методического объединения на 2023/2024 учебный год;
- определить темы по самообразованию педагогов.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
1. Организация образовательного процесса по иностранному языку в 2023/2024 учебном году. Анализ материалов инструктивно-методического письма Министерства образования РБ.
Отв. Сибекина А.С., Кравченко Н.П.
2. Анализ результатов работы учебно-методического объединения в 2022/2023 учебном году.
Отв. Кравченко Н.П.
3. Обсуждение плана работы учебно-методического объединения на 2023/2024 учебный год. Определение и утверждение тем по самообразованию учителей УМО.
Отв. Кравченко Н.П.
Список использованной литературы
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема:Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности.
Задачи:
- изучить теоретический материал по теме.
- познакомиться с особенностями современного урока иностранного языка.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку.
Отв. Дещеня Н.И.
2. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Отв. Сибекина А.С.
3. Развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Отв. Кравченко Н.П.
Практическая часть:
Разработка учебного занятия по английскому языку.
Отв. Голубовская А.А., Дещеня Н.И,
Кравченко Н.П., Сибекина А.А.,
Чимбург О.Л.
Список использованной литературы
- Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе.- М.: Педагогика, 1981.- 160 с.
- Максимова, В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. - М.: Просвещение, 1984. -143 с.
- Пассов, Е.И. Кузовлева, Н.Е. Урок иностранного языка. - М.: Феникс: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
- Харрис, М. Мувер, Д. Солокова, И. и др. New Opportunities /Russian Edition/ Intermediate// Longman – 2006
- Яковлева, С.В. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс //ИЯШ – 2008 № 2. - С. 4-5
Заседание 3 (март)
Тема:Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную, учебную и методическую литературу, посвящённую проблеме изучения методики преподавания иностранного языка;
- раскрыть возможности современных педагогических технологий при реализации воспитательных задач учебного занятия.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
- Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу по иностранному языку.
Отв. Чимбург О.Л.
2. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета
Отв. Голубовская А.А.
Практическая часть:
1. Урок в 5 классе.
2. Самоанализ учебного занятия.
3. Анализ учебного занятия педагогами.
Список использованной литературы
- Булатова, О. С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землянская. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 507 с.
- Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2005.
- Уклад школы будущего. Ред.-составитель Н.Б. Крылова. Москва, НИИ школьных технологий, 2007.
- Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. — М., 2000.
Заседание 4 (май)
Тема:Эффективность работы УМО в 2023/2024 учебном году.
Задачи:
- проанализировать результативность работы УМО;
- провести диагностику затруднений педагогов;
- определить перспективные направления работы УМО на 2024/2025 учебный год.
Форма проведения: панорама методических идей.
Вопросы для обсуждения:
1. Итоги работы педагогов. Отчёт по темам самообразования.
Отв. Голубовская А.А., Дещеня Н.И,
Кравченко Н.П., Сибекина А.А.,
Чимбург О.Л.
2. Анализ работы УМО. Перспективный план работы УМО на 2024/2025 учебный год.
Отв. Кравченко Н.П.
раскрыть » / « свернуть