План заседаний учебно-методического объединения
учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия г.п.Глуска» на 2023/2024 учебный год
Заседание 1 (август)
Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», «Русский язык» и «Русская литература» в 2023/2024 учебном году.
Задачи:
1.Проанализировать результаты работы учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2022/2023 учебном году.
2.Рассмотреть вопросы нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Обсудить план работы методического объединения на 2023/2024 учебный год.
4.Рассмотреть темы по самообразованию учителей.
Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Анализ результатов работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2021/2022 учебном году.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» в 2023/2024 учебном году.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
- Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Белорусский язык», «Белорусская литература» в 2023/2024 учебном году.
Отв. Кастюкевич И.И., учитель белорусского языка и литературы
Практический блок
1.Обсуждение плана работы методического объединения на 2023/2024 учебный год.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
2.Рассмотрение тем по самообразованию учителей учебно-методического объединения.
Отв. Члены учебно-методического объединения
Информационные ресурсы:
1.Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// www.adu.by. Дата доступа: 01.06.2023.
2.Портал Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// edu.gov.by. Дата доступа: 01.06.2023.
3.Сайт Академии последипломного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// akademy.edu.by. Дата доступа: 01.06.2023.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема: Читательская грамотность как основа развития интеллектуальных способностей учащихся
Задачи:
1.Обобщить знания педагогов по теме.
2.Рассмотреть виды деятельности на уроках языка и литературы, формирующие читательскую грамотность.
3. Разработать и обсудить компетентностно ориентированные задания, формирующие читательскую грамотность.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
1. Читательская грамотность как основа процесса обучения.
Отв. Кудреева Ж.И., учитель русского языка и литературы
Учебно-методический блок
- Использование на уроках русского языка и литературы видов деятельности, формирующих читательскую грамотность.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
- Фармiраванне чытацкай адукаванасцi вучняу на вучэбных занятках па беларускай мове i лiтаратуры.
Отв. Кастюкевич И.И., учитель белорусского языка и литературы,
Ляпко Е.Н., учитель белорусского языка и литературы,
Практический блок
- Анализ отдельных заданий НИКО для оценки читательской грамотности.
Отв. Кудреева Ж.И., учитель русского языка и литературы
- Разработка компетентностно ориентированных заданий как средства развития читательской грамотности и интеллектуальных способностей учащихся.
Отв.Мартинович Е.Я., председатель УМО
Информационные ресурсы:
1. Айзерман, А.С. Работа с текстом на уроках русского языка и
литературы в IX классе общеобразовательной школы // Русский язык в школе. – 2004. – N 2 – С. 24-30.
2.Асмолов, А.Г. и др. Пособие для учителя. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2012.
3. Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018. — Минск : РИКЗ, 2019. — 240 с.
4. PISA : читательская грамотность. — Минск : РИКЗ, 2020. — 201 с.
5. PISA-2018 Results (Volume I): What Students Know and Can Do /
OECD 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://doi.org/10.1787/5f07c754-en. — Дата доступа : 15.12.2020.
6. Цукерман, Г. А. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению / Г. А. Цукерман. — Москва, 2010. — 67 с.
7. Об утверждении образовательных стандартов общего среднего
образования [Электронный ресурс] : Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 26.12.2018, № 125 // Портал Национального институтат образования. — Режим доступа https://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-obsred-obrazovaniya.pdf. — Дата доступа : 13.11.2020.
Заседание 3 (март)
Тема: Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету.
Задачи:
1. Обобщить опыт педагогов по теме.
2. Рассмотреть методы и приемы реализации воспитательного потенциала уроков языка и литературы.
3. Разработать дидактический материал, направленный на реализацию воспитательных задач урока.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Реализация воспитательных задач на уроках русского языка и литературы посредством использования разнообразных методов обучения как основа развития личности учащихся.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
Учебно-методический блок
- Система заданий и упражнений, используемых на уроках русского языка и литературы дляформирования у учащихся социально ответственного поведения, уважительного отношения к собеседнику, умения делать выводы.
Отв. Кудреева Ж.И., учитель русского языка и литературы
Практический блок
1.Рассмотрение проблемно-ситуативных заданий, предусматривающих подробный анализ ситуации с поиском собственного варианта ее решения.
Отв. Кудреева Ж.И., учитель русского языка и литературы
- Разработка дидактического материала, направленного на реализацию воспитательных задач урока.
Отв. Мартинович Е.Я., председатель УМО
Информационные ресурсы:
1. Айзерман, А.С. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в IX классе общеобразовательной школы // Русский язык в школе. – 2004. – N 2 – С. 24-30.
2. Богданова, О.Ю., Леонов, С. А. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова и др. – М., 2004. – 456 с.
3. Баранова, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе М.Т. Баранова. – М., 2005. – 370 с.
4. Качурин, М.Г. Ученик-исследователь на уроках литературы / М.Г. Качурин. – М., 2001.
5. Выготский, Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии / Л.С. Выготский. − М., 2000. − 1008 с.
6. Гришина, И.Е. Уроки русского языка и литературы как основа
духовно-нравственного воспитания обучающихся / И.Е. Гришина //
nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – URL:
nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/03/29/uroki-russkogo-yazykai-literatury-kak-osnova-duhovno.
7. Дмитриенко, З.И. Формирование социокоммуникативной компетенции средствами уроков русского языка / З. И. Дмитриенко // Русский язык в школе. – 2006. – № 2. – С. 34–39.
8. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности / Ю.Н. Емельянов. − М. : Просвещение, 2010. – 183 с.
12. Левушкина,О.Н. Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе обучения русскому языку. О культурологических, культуроведческих и лингвокультурологических понятиях в методике обучения русскому языку / О.Н. Левушкина // Преподаватель ХХI века. – 2012. – Т. 1. – № 3. – С. 151–157.
13. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук.- М.: Наука, 2005. – 130 с.
14. Рогачева, Н.А. Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся средствами предметной области «Русский язык и литература» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 39. – С. 61–63. – URL: http://ekoncept.ru/2016/76602.htm.
15. Чубарова, М.С. Влияние русского языка и литературы на нравственный облик ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 141–145. – URL: http://ekoncept.ru/2017/770126.ht
Заседание 4 (май)
Тема: Итоги работы учебно-методического объединения в 2023/2024 учебном году
Задачи:
1. Проанализировать выполнение учебных программ.
2. Подвести итоги работы с одарёнными учащимися.
3. Обсудить работу членов учебно-методического объединения по самообразованию.
4. Наметить перспективные направления работы в 2024/2025 учебном году.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок
1.Анализ выполнения учебных программ.
Отв. члены учебно-методического объединения
2.Результаты работы по самообразованию (из опыта работы).
Отв. члены учебно-методического объединения
3.Результативность работы с одарёнными учащимися.
Отв.Мартинович Е.Я., председатель УМО
- Определение задач и перспективных направлений работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2024/2025 учебный год.
Отв.Мартинович Е.Я., председатель УМО
Информационные ресурсы:
1.Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// www.adu.by. Дата доступа: 01.06.2023.
2.Портал Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// edu.gov.by. Дата доступа: 01.06.2023.
3.Сайт Академии последипломного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// akademy.edu.by. Дата доступа: 01.06.2023.
раскрыть » / « свернуть