Заседание 1 (август)
Тема: Нормативное, правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам биологии, химии, географии, истории, МХК.
Задачи:
- изучить материалы инструктивно-методических писем;
- проанализировать работу УМО учителей в 2022/2023 учебном году;
- обсудить и откорректировать план работы учебно-методического объединения на 2023/2024;
- определить темы по самообразованию педагогов
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1.Организация образовательного процесса по биологии, химии, географии, истории и обществоведению, МХК в 2023/2024 учебном году. Анализ материалов инструктивно-методических писем Министерства образования РБ.
Отв. Бабак С. А., Бабак Св. А., Борисенко И. В.,
Месник Н. С. Григорьева О. М.
2.Анализ результатов работы учебно-методического объединения учителей в 2022/2023 учебном году.
Отв. Бабак С. А.
3.Обсуждение плана работы учебно-методического объединения на 2023/2024 учебный год. Определение и утверждение тем по самообразованию учителей УМО.
Отв. Бабак С. А.
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі.
Отв. Маевская Л. А.
Информационные ресурсы:
1.Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь
2.Информационные ресурсы НИО.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема:Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Задачи:
- продолжить изучение теоретического материала по формированию основных видов функциональной грамотности (читательской, естественнонаучной и финансовой)
- работать в направлении организации учителями УМО таких форм работы, которые позволят эффективно формировать функциональную грамотность учащихся
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование естественнонаучной грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Отв. Бабак С. А.
2. Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Отв. Борисенко И. В.
3. Формирование финансовай грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Отв. Месник Н. С.
Практическая часть
Рассмотрение тренировочных вариантов диагностической работы по формированию функциональной грамотности учащихся.
Информационные ресурсы:
1. Перминова Л.М. Научный журнал как модель информационно-образовательного пространства // Педагогика, 2018. № 4. – с.32-42.
2. Караткевіч, В.І. Краязнаўчая літаратура ў аспекце функцыянальнай
адукаванасці: развіццё навыкаў асэнсаванага чытання / В.І. Караткевіч //
Чтения имени А.С. Дембовецкого. 755-летию Могилева посвящается: сб. ст. I
Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / М-вообразования Респ. Беларусь, М-во
науки и высш. образования Рос.Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.:
М.Е. Лустенков (гл. ред.)[и др.]. – Могилев: Белорус.-рос. ун-т, 2022. – Ч. 1. –
С. 483–487.
3. Полонский В.М. Педагогическое селфи, или сколько у нас педагогик //Педагогика, 2015. -
№ 9. – с. 25-31.
4.Рябинина, Л.А. Мониторинг читательской грамотности: региональный опыт /
Л.А. Рябинина, Т.Ю. Чабан // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019.
Т. 1, – № 4 (61). – С. 236–247.
Заседание 3 (март)
Тема: Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала образовательных предметов
Задачи:
- использовать воспитательный потенциал учебных предметов для формирования у учащихся чувства патриотизма и духовно-нравственных качеств.
- реализовывать воспитательный потенциал внеклассной работы для воспитания учащихся.
Форма проведения: круглый стол (обмен опытом).
Вопросы для обсуждения:
1.Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание средствами учебного предмета.
Отв. Григорьева О. М.
Практическая часть
Обмен опытом (презентация опыта).
Отв. педагоги УМО
Информационные ресурсы:
1. Александрова, Е.А. Если сегодня перечитать Коменского //
Народное образование. – 2011. – № 7. – С. 215-222.
2. Булатова, О. С. Искусство современного урока: учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. –
256 с.
3. Ильин, Е. Н. Искусство общения: Из опыта работы учителя лит.
307-й школы Ленинграда. – Минск: Нар. асвета, 1987. – 110 с.
4. Ильин, Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для
учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
5. Ильин, Е. Н. Шаги навстречу: Из опыта работы учителя. – М.:
Просвещение, 1986. – 32 с.
6. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика.
учеб.-метод. пособие /И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Л.Н. Тимашкова и др. –
Минск: БГПУ, 2012. – 516 с.
7. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. — М., 2000. —
С. 12.
Заседание 4 (май)
Тема: Анализ работы учебно-методического объединения за учебный год, планирование деятельности на новый учебный год.
Задачи:
- сделать анализ работы учебно-методического объединения учителей;
- определить задачи работы на следующий учебный год;
- составить предварительный план работы УМО в 2024/2025 учебном году;
- подвести итоги работы педагогов над темами по самообразованию.
Форма проведения: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1.Итоги работы учебно-методического объединения учителей биологии, химии, географии и истории за 2023/2024 учебный год и определение задач на новый учебный год.
Отв. Бабак С.А.
2. Обсуждение результатов работы над темами по самообразованию за учебный год.
Отв. педагоги УМО
3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
Отв. Бабак С.А.
раскрыть » / « свернуть