ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков государственнного учреждения образования «Гимназия г.п. Глуска» для оптимального удовлетворения потребности детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха в период летних каникул 2023 года.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать систему организации летнего отдыха и занятости детей и подростков;
- формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- развивать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
- создать условия для воспитания у детей и подростков культуры досуговой деятельности, развитие их творческих, организаторских, интеллектуальных способностей, реализация детских и молодежных социально значимых инициатив;
- продолжить формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создать условия для социализации и саморазвития личности обучающегося;
- максимально охватить обучающихся различными видами организованной деятельности;
- осуществлять профилактику преступлений и правонарушений;
- организация работы по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении и образования в период каникул.
Программа «Безопасное лето - 2023» предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей и подростков с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Межведомственного взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями.
2.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребенку, родителям.
3. Принцип соответствия сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет почувствовать себя творческой личностью.
4. Принцип дифференциации воспитания.
5. Принцип творческой индивидуальности: это воспитание личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Гражданско-патриотическое, идеологическое воспитание.
- Формирование безопасного поведения учащихся и культуры здорового образа жизни.
- Трудовое воспитание.
- Активное вовлечение школьников в деятельность, с целью приобретения социального и жизненно важного опыта, освоение способов организации собственной жизнедеятельности.
- Воспитание культуры семейных отношений.
- Усиление роли детских и молодежных общественных объединений в оздоровительных учреждениях.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
01.05.2023 –31.08.2023
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ: учащиеся 1–11 классов ГУО «Гимназия г.п. Глуска».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Подготовительный (май):
- определение цели и задач организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся;
- подбор кадров для организации и проведения отдыха, оздоровления и занятости обучающихся;
- совершенствование ресурсного обеспечения организации отдыха и оздоровления детей, укрепление и обновление материальной базы;
- организация деятельности с различными ведомствами, организациями и учреждениями района.
2. Основной (июнь – август):
- непосредственное проведение летней оздоровительной кампании;
- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам отдыха и оздоровления;
- организация отдыха обучающихся с учетом соблюдения режима жизнедеятельности, режима питания, оптимального двигательного режима;
- обеспечение благоприятной среды с учетом выполнения санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
- рациональное использование природно-климатических факторов для укрепления здоровья детей.
3. Заключительный (август – сентябрь):
- подведение итогов летней оздоровительной кампании;
- создание методических пособий по совершенствованию организации летнего отдыха;
- проведение панорамы опыта.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками программы являются учащиеся 1 – 11 классов учреждения, педагоги, родители и законные представители.
Содержательное наполнение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков будет осуществляться через:
– проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, мероприятий по приобщению к здоровому образу жизни;
– осуществление психолого-педагогического сопровождения;
– проведение конкурсных программ, праздников;
– проведение экскурсий, походов;
– участие в районных и республиканских акциях;
– организацию туристско-краеведческой деятельности;
– конкурсы, выставки, викторины, трудовые десанты;
– вовлечение подростков, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в организованные формы занятости;
– проведение тематических воспитательно-профилактических мероприятий по формированию нравственной и правовой культуры, здорового образа жизни;
– создание трудовых отрядов, организация временной трудовой занятости (совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите).
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
– анализ и прогнозирование развития системы летнего отдыха;
– методическое руководство, реализуемое в ходе разработки программ и планов деятельности на определенные периоды;
– информационное сопровождение оздоровительной компании;
– презентация педагогического опыта лагерей в рамках республиканской акции по лету.
РАБОТА С КАДРАМИ:
– организация инструктивно-методических совещаний, консультаций по подготовке работников к летней кампании;
– составление графика летних отпусков педагогических работников с учётом обеспечения предполагаемых форм летней занятости учащихся;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- повышение качества и эффективности воспитательной работы в учреждении образования по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в результате согласованных усилий заинтересованных учреждений, организаций;
- повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, вблизи водоемов, при обращении с огнем и др.;
- приобретение учащимися дополнительных умений и навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;
- закрепление навыков здорового образа жизни, воспитание осознанного и ответственного отношения к здоровью как к важнейшей ценности жизни человека;
- профилактика преступлений и правонарушений детей и подростков в летний период;
• удовлетворенность родителей и детей формами организации летнего отдыха.
В течение лета 2023 года учащиеся гимназии будут заняты различными формами труда и отдыха:
- 65 учащихся будут проходить оздоровление в лагере дневного пребывания «Калейдоскоп» (6–13 лет);
- 40 учащихся будут находиться в лагере круглосуточного пребывания «Городок»;
- вторичная занятость школьников - 30 учащихся (14–16 лет);
- 11 учащихся зачислены в студенческие отряды при ГЛХУ «Глусский лесхоз»;
- 10 учащихся задействованы в работе волонтерского отряда в период летних каникул.
КООРДИНАЦИЮ И КОНТРОЛЬ за реализацией мероприятий программы осуществляет директор ГУО «Гимназия Г.П. Глуска» Сергеев С.Е. и заместитель директора по воспитательной работе Януш А.Л. С этой целью осуществляется:
- анализ хода реализации мероприятий программы;
- организационное, информационно-методическое обеспечение программы;
- осуществление взаимодействия заинтересованных служб и учреждения в организации отдыха в период летней оздоровительной кампании.
НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Кодекс Республики Беларусь об образовании;
2. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103)
3.Концепция детского отдыха и оздоровления в республике Беларусь 15 февраля 2016 г
4.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля №9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей»;
5.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 15.02.2017 № 140) «ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно- оздоровительных лагерях»
6.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 03.02.2017 № 95 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317;
Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2019 года;
7.Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 14.04.2014 года «По организации труда и отдыха, обучающихся 14-18 лет»;
8. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. N 35а;
9. Инструктивно-методическое письмо «О мерах по совершенствованию работы воспитательно-оздоровительных учреждений образования».